суббота, 7 мая 2011 г.

Стихи из сорок третьего: из семейного архива

      Олег Чекалин родился и жил в Омске. По родственной линии он приходится моему мужу двоюродным дядей. Сейчас конечно же трудно представить, каким бы он был, если бы...
Единственный сын у матери, Олег Чекалин в восемнадцать лет ушел на фронт. В сорок третьем, он написал матери свое очередное письмо. Наверное, она не удивилась, что сын прислал стихотворение. Олег еще в школе начинал писать стихи и частенько с фронта свои письма зарифмовывал.


    Мать Олега, умерла, когда ей было 93 года. Мы были потрясены, увидев среди вещей, доставшихся нам как близким родственникам...распашонку и Олежкино стихотворение. Всю жизнь она их хранила. Мой свекор, Геннадий Александрович сказал тогда, что это стихотворение надо обязательно опубликовать в газете, настолько оно растревожило душу и память. Он был мальчишкой во время войны, а Олег Чекалин был старше его на целых восемь лет и навсегда остался юным. Время и память - разные понятия, но они заставляют задуматься над судьбами людей, иначе смотреть на собственную жизнь и поступки. Вслушайтесь в эти строки, написанные в сорок третьем 18-летним парнем из нашего города.

Добрый день! Привет, моя родная!
От угрюмых сосен шлю поклон
Городу, где мальчиком играя,
Видел я, как золотится клен.

Как сверкают красками березы
Дальних колков средь родных полей.
Видел росы - чистые как слезы
На листве сребристых тополей.

Здесь же все угрюмое, чужое,
Мшистый камень, ели и вода.
Знаешь, здесь мне не найти покоя,
Не познать мне радости труда.

Но однако, знаю, что отчизне
Я служу, и,следуя судьбе,
Я пройду войну. И если в жизни
Повезет, то вновь вернусь к тебе.

Вновь увижу золотые клены,
 средь полей седеющий ковыль,
 Старый Омск, Пехотного колонны
И знакомую родную пыль.

Стукну я о крест оконной рамы
                              (Этот миг запомнится навек)
                                                        "Кто там?" -
                                                                                             спросит голос мамы.
                                                                     Дорогая, это я, Олег""


Мой муж, выполнил просьбу своего отца. Стихотворение было опубликовано в газете "Омская правда-Намедни"  9 февраля 2005 года.



Комментариев нет:

Отправить комментарий