Родителям

Объявление 
Уважаемые родители! 

  • Информацию о перечне учебников и рабочих тетрадей смотрите на страничке "Школьный учебник" 
  •  Приглашаю вас стать  читателями блога. Комментируйте опубликованные материалы, задавайте вопросы специалистам гимназии, предлагайте темы для обсуждения. 
Закон "Об образовании" гарантирует бесплатные учебники


Больше никаких поборов с родителей - отныне все школьные учебники приобретут школы. Эту норму, единую на территории Российской Федерации, гарантирует закон "Об образовании", который вступает в силу в День знаний - 1 сентября 2013 года. подробнее



16  советов родителям о детском чтении
Что читать малышам и подросткам? Как увлечь десятилетнего ребенка классикой и современной литературой? Стоит ли читать с ребенком книгу, сюжет которой его пугает или расстраивает? Как говорить о книгах с детьми, которым некогда читать? На самые острые вопросы родителей отвечает Екатерина Асонова,  кандидат педагогических наук, мама 3 детей, автор проектов о чтении  и детской литературе. Вопросы задавали пользователи фейсбука.


Обучающие диски. Программы для детей

Многие родители и педагоги сталкиваются с тем, что не могут заинтересовать ребенка учебой. Особенно непросто это сделать сейчас, когда ребенку доступны всевозможные развлечения, компьютерные игры, интернет.
К счастью, компьютер может быть не только игрушкой для ребенка, но и помощником в учебе. Ему под силу превратить обучение в увлекательную игру. Каким образом? Существуют специальные обучающие программы для детей.
Благодаря этим программам, ребенок будет проводить время за компьютером с пользой. Обучающие программы развивают память, внимание, логику. Плюс обучения на компьютере в том, что ребенок осваивает учебный материал в игровой форме. И он всегда будет не против позаниматься на компьютере.
Насколько эффективны обучающие программы для детей? Доказано, что обучаясь на компьютере, дети овладевают многими навыками быстрее и лучше, чем читая учебник. Кроме того, все изученное запоминается осмысленнее и глубже. Детский мозг устроен так, что ребенку легче запоминать что-то яркое, интересное. А все обучающие программы именно такие.   
Где приобрести обучающие программы для детей? Диски с обучающими программами можно заказать в интернет-магазинах. Там представлен большой ассортимент различных дисков, значительно шире, чем вы можете видеть в обычном магазине. Как же разобраться в этом многообразии и выбрать именно то, что нужно ребенку?
Для удобства, программы можно классифицировать по нескольким признакам.

Классификация обучающих программ:

•    обучающие программы по конкретным дисциплинам: по английскому языку, по математике, по географии и т.д.
•    обучающие программы для детей определенного возраста: для дошкольников, для учеников младшей школы, для старшеклассников и т.д.
•    обучающие программы для подготовки к конкретному событию –для подготовки к школе, для успешной сдачи ЕГЭ, для абитуриентов и т.д.
•    обучающие программы разных уровней сложности.

Конечно, выбирая обучающий диск, обратите внимание на издательство. Серьезные издательства заботятся о качестве текстов, изображений, об удобстве навигации по учебному материалу, если в программе есть персонажи, то они лучше прорисованы, лучше озвучены.
Но, к сожалению, часто можно купить неинтересный диск, содержание которого полностью повторяет учебник. Чтобы избежать неудачной покупки, рекомендуем обращать внимание на отзывы других покупателей, а также просматривать скриншоты (копии экрана) запущенной программы.
Иностранные издательства выпустили даже полноценные игры по мотивам школьных предметов. Мы можем рекомендовать вам игры типа «Химикус», «Химикус 2», «Информатикус», «Географикус». Уверены, что эти игры не оставят равнодушными ни ребят, ни учителей.


Подобрав обучающие программы по потребностям, вы существенно облегчите ребенку усвоение трудного предмета или подготовку к экзамену.

Хотелось бы поделиться радостной новостью с читателями блога. С нового учебного года(2012-2013) в нашей гимназии будет функционировать школьная медиатека, где учащиеся гимназии получат уникальную возможность поближе познакомится с коллекцией  обучающих программ нашей медиатеки.


 источник: Pedsovet.su

Как помочь ребенку в учебе?
Когда ваш ребенок станет школьником, вам придется столкнуться с множеством дополнительных хлопот, связанных с обучением своего чада. Как известно, лучше других учатся те дети, чьи родители берут на себя немалую долю ответственности за образование сына или дочери. К тому же, если ребенок видит, что родители искренне заинтересованы в его школьных успехах, он начинает учиться еще старательней, чтобы их порадовать. Как же помочь ребенку хорошо учиться в школе? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Готовимся к собеседованию
По закону любые экзамены при приеме в 1-й класс запрещены. А вот собеседование необходимо – дабы выявить слабые и сильные стороны в развитии ребенка. А чтобы его не смущали «странные вопросы» посторонних людей, задайте их заранее. Вот о чем, например, могут спросить.

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Кем работает твоя мама(папа)?
4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?
5. Ты девочка или мальчик?
           5.1 Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?
6. У тебя есть брат (сестра)
           6.1 Кто старше?
7. Сколько тебе лет?
           7.1 Сколько будет через год? Через два года?
8. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром?
           9.1 Обедаешь – утром или днем?
           9.2 Что бывает раньше - обед или ужин?
10. Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень?
           10.1 Почему ты так считаешь?
11. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
12. Почему снег бывает зимой, а не летом?
13. Что делают почтальон?
            13.1 …… врач?
            13.2 ……учитель?
14. Зачем нужен в школе звонок?
            14.1 …….парта?
            14.2 …….портфель?
15. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
16. Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?
17. Ты любишь рисовать?
           17.1 Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье и т.д.)?
18. Покажи свой левый глаз (правое ухо).
           18.1 Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких зверей ты знаешь?
           19.1 Каких птиц?
20. Кто больше: корова или коза (птица или пчелка)?
           20.1 У кого больше ног: у собаки или у петуха?
21. Что больше: 8 или 5; 5 или 3?
           21.1 Посчитай от 6 до 9.
           21.2 От 5 до 3.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «Папа работает инженером на «Азоте», «У собаки больше ног, чем у петуха, потому что у собаки их 4, а петуха – 2». Ошибочными считаются ответы: «Папа работает на работе», а также если ребенок путает времена года и их признаки, понятия «больше – меньше».

Пункты – вопросы 4, 7, 10, 22 оцениваются следующим образом:
Вопрос № 4 – за полный домашний адрес с названием города – 2 балла;
Вопрос № 7 – если ребенок может вычислить сколько ему будет лет – 1 балл, если он отвечает с точностью до месяцев – 3 балла;
Вопрос № 10 – за обоснованный ответ с перечислением не менее 3 признаков – 2 балла, до 3-х признаков – 1 балл;
Вопрос № 14 – за каждое правильное указание применения школьной атрибутики – 1 балл;
Вопрос № 22 - за правильный ответ «Попрошу прощения. Отдам свою.» - 2 балла.
Вопрос № 15 – оценивается совместно с № 14 и № 16. Если в № 14 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ в вопросах № 15 или № 16, то отмечается положительная мотивация к обучению в школе (за №№ 14-16 надо набрать 4 балла).

РЕЗУЛЬТАТ
Школьно – зрелыми считаются дети, получившие в сумме 24 – 29 баллов,
средний уровень школьной зрелости определяется 20 – 23 баллами,
условно – неготовыми к школьной жизни можно считать детей, получивших 15 – 19 баллов.

По материалам журнала «Здоровье школьника» № 3/2011


Как и где учат на первоклассника

Большинство родителей уже не мучаются над вопросом, нужно или нет заниматься с ребенком-дошкольником подготовкой к учебе в школе. Конечно, нужно. Но далеко не все знают, что, например, учить детей читать и писать – это задача учителя начальных классов. Поэтому при поступлении в школу педагоги проверяют не грамотность ребенка, а ждут, что он успешно продемонстрирует совершенно иные знания и навыки.

Выбираем школу
Ваш ребенок скоро должен пойти в первый класс? Значит, вы уже наверняка задумываетесь над тем, в какой школе будет учиться будущий первоклассник. Как из множества городских общеобразовательных школ выбрать учебное заведение, которое устраивало бы вас во всех отношениях? Об этом будет рассказано в этой статье.

Тайна третьей планеты


           Наши дети, фантазеры и выдумщики, живут в сказочных, фантастических мирах, летают во сне и мечтают о космических путешествиях и встречах с инопланетным разумом…

      Самое время познакомить их с азами астрономии, помочь понять устройство окружающего мира.




Похвала как метод воспитания, или
                                      Кто похвалит меня лучше всех?

Вопреки мнению о том, что «пинок рождает крылья», гораздо более мощным стимулом для человека разумного в любом возрасте является все же похвала – если, конечно, его не испортили «силовым» воспитанием, и доброе слово для него уже не аргумент (в сравнении с ремнем). Однако о несчастных случаях воспитания мы сейчас говорить не будем – остановимся лучше на приятном: на похвале как двигателе прогресса.
Оказывается, несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, хвалить надо уметь. И более того, надо еще и понимать, каких ошибок не следует допускать при этом
подробнее
По материалам познавательного журнала Школа жизни.ru



Особенности программ начальной школы

Начальная школа МОУ "Гимназия №147" работает  по трем учебно-методическим комплектам (УМК). Предлагаем Вам познакомиться с особенностями образовательных программ и учебно-методических комплектов

Программа «Школа России»
Главная цель «Школы России» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.
2. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык
3. «Школа России» - школа духовно - нравственного развития.
4. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.
5. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.
6. В ее основе также лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы.

Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшей его составляющей являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка.
Программа «Планета знаний»

Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает:
· практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);
· формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
· интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;
· проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.



Электронный дневник школьника
Электронный дневник школьника представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы и города, посредством интернета и SMS. Выгоды от системы есть всем. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании (например, подписавшись на услугу sms-дневник), а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Школьникам система напомнит расписание и домашнее задание. А также даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Учителя получат удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал  поможет в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости, а также позволит проводить электронные тесты для учеников, даже в их отсутствие в школе.
 



Перехода к платному среднему образованию не будет

Законопроект о бюджетных учреждениях, вызвавший массу дискуссий в обществе, не приведет к введению платного среднего образования, он направлен на недопущение банкротств и ликвидации бюджетных учреждений и на улучшение управления денежными потоками в них, подтвердили президенту РФ Дмитрию Медведеву профильные министры на специальном совещании.
По  словам президента, в последнее время ему лично и в правительственные структуры поступали обращения с просьбой отказаться от принятия такого закона.
Он обратил внимание на один из вопросов, который задается общественностью. Речь идет о якобы переходе после принятия данного законопроекта на платное среднее образование.
"Общий ответ - нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг, и, во-вторых, что немаловажно, по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились там в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему негативному в этом плане не привели", - заявил президент.
Министр образования РФ Андрей Фурсенко подтвердил, что этот закон только дополнит конституционную норму о бесплатном среднем образовании.
"Кроме того, на конкурсной основе можно будет получить бесплатно средне-специальное и высшее образование", - добавил министр.
Фурсенко также отметил, что все нормы, которые прописаны в законе, уже отработаны.
"Они, в первую очередь, работают в рамках нацпроекта. Мы абсолютно уверены, можно сказать, что объем бюджетных бесплатных услуг не уменьшится, а увеличится", - добавил министр.


источник "РИАНОВОСТИ"



Безопасность детей в Интернете - что могут взрослые?
Если Ваш ребенок просится в Интернет или уже его осваивает, то он должен знать элементарные правила поведения в Интернете. Как ему их объяснить, чтобы он воспринял и понял их? Ведь чаще всего дети пытаются делать все наоборот, противоположно тому, что написано в правилах.
Попробуйте вместе с ребенком посмотреть мультик с сайта tvidi.ru (он находится вот на этой страничке – http://tvidi.ru/ch/main/safe.aspx), а потом обсудите его.
Настройка родительского контроля в 
Kaspersky Internet Security 2010

 Видеоурок по настройке родительского контроля на компьютере дает учитель Рязановской средней школы Егорьевского района Московской области Афонин Сергей Борисович.


Видео предоставлено Сергеем Борисовичем Афониным



Первый раз в первый класс
Справочные материалы для родителей первоклассников

      Известно, что первые дни ребенка в школе - самое трудное и волнительное время для семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш легко адаптируется к школе. Большая наполняемость классов, разный уровень подготовки дошкольников и высокий темп изучения школьной программы - все это создает дополнительные препятствия на пути адаптации ребенка к учебному процессу. Для того чтобы мамы и папы первоклассников стали их союзниками, предлагаем ознакомиться с данными материалами.


 «Школьный портфель»
Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. В рубрике «Школьный портфель» мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:
- обернутые учебники и тетради (в соответствии с расписанием);
- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, два простых карандаша, цветные карандаши (5 цветов), резинка для стирания;
- деревянная линейка длиной 25-30 см

Перечень необходимых предметов для уроков декоративного и прикладного искусства
Для рисования:
• акварель (гуашь);
• кисти (№ 3, № 5-7) - «белка», «пони»;
• палитра (небольшой лист);
• баночка для воды;
• тряпка;
• клеенка;
• альбомные листы (формат А-4);
• большие листы (формат А-2)

 Для работы с бумагой и картоном:
• цветная бумага;
• цветной картон;
• ножницы;
• клей ПВА;
• клеящий карандаш;
• линейка;
• простой карандаш;
• резинка для стирания

  Советы школьных специалистов

Советы педагога
(Обращение к родителям первоклассников)

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.

Что делать, если...
 
• ребенок левша*


- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».
- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».
- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».
- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство»;

ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

• ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

• ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

• ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

• ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.


Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено.
- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
- Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.
- На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
- Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
- Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
- Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
      Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:
- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
- советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
- признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);
- извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
- почаще ставьте себя на его место;
- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;
- пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;
- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
- сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

Совет библиотекаря


           Уважаемые мамы и папы!
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Учтите эти добрые советы и пожелания и ваши желания исполнятся.

1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги. Покупайте по возможности, книги полюбившихся рeбенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
3. Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
4. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравиться. Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка.
5. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
6. Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста.
7. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения 40-45 минут.
8. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
9. Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
10. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
11. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
12.. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.


Рекомендации школьного врача


Если ребенок пропустил занятия в школе в течение трех и более дней, он может быть допущен к занятиям только при наличии справки от участкового педиатра о том, что он «здоров и может посещать школу с... (указывается дата)».


Если ребенок перенес заболевание, то в справке должен быть указан диагноз, даты начала и окончания заболевания, рекомендации по занятиям физкультурой и проведению профилактических прививок (указывается срок освобождения). Справки с личной печатью врача, но без штампа лечебного учреждения считаются недействительными! Все справки сдаются в медицинский кабинет школы.


Если ребенок состоит на диспансерном учете у врача-специалиста в связи с хроническим заболеванием, он должен периодически (1 раз в квартал или 1 раз в полгода - по указанию врача) проходить обследование и результаты с заключением специалиста приносить в медицинский кабинет школы.


Если у ребенка недомогание и вы считаете, что сегодня ему лучше воздержаться от занятий физкультурой, напишите врачу или медсестре школы записку с указанием жалоб, симптомов и просьбой осмотреть ребенка. Как правило, таким детям предоставляется освобождение от физкультуры на один день. Если через неделю ситуация повторится, то обратитесь к участковому педиатру детской поликлиники.


Прививки в школе


В школе учащимся делаются следующие прививки:
БЦЖ - прививка от туберкулеза.
АКДС - прививка от коклюша, дифтерии и столбняка.
АДС-М - прививка от дифтерии и столбняка.
АД-М - прививка от дифтерии.
ОПВ - прививка от полиомиелита.
Поскольку тривакцина (корь, краснуха и эпидпартрит) отсутствует в детских поликлиниках, в условиях школы вместо нее вводят вакцины только от эпидпартрита (свинки) и кори.
Указанные прививки являются «обязательным минимумом» и проводятся бесплатно. По желанию родителей могут быть сделаны прививки от вируса гепатита В и С, краснухи, гриппа, клещевого энцефалита и других инфекций.
Противопоказанием к проведению прививок является острое заболевание или обострение хронической болезни. После большинства заболеваний минимальный срок отвода от прививок составляет две недели. При наличии у ребенка хронических заболеваний (хронический пиелонефрит, бронхиальная астма, нейродермит, туберкулез и др.) для проведения прививок необходимо разрешение врача-специалиста, который наблюдает данного ребенка (нефролог, пульмонолог, аллерголог, фтизиатр и т.п.).
После введения вакцины могут отмечаться реакции в виде повышения температуры тела, катаральных явлений и др. Такие реакции являются нормой и не должны вызывать тревогу. Патологической реакцией принято считать повышение температуры свыше 40 градусов, отек на месте введения вакцины, гиперемию более 8 см в диаметре, появление аллергической сыпи. В подобных случаях следует немедленно обратиться к врачу.
Кроме профилактических прививок, всем детям ежегодно проводится реакция Манту. Это не прививка! Ее цель - не создание иммунитета (невосприимчивости к инфекциям), а выявление инфицированных микробактериями туберкулеза. В том случае, если отмечается нарастание пробы Манту (по сравнению с предыдущим годом) или вираж (переход из отрицательной пробы в положительную), ребенок направляется в противотуберкулезный диспансер для углубленного обследования. На прохождение обследования дается два месяца с момента выдачи направления.
Часто родители заявляют, что не поведут своего ребенка в «заразный туберкулезный диспансер», потому что ребенок на самом деле здоров, а результат реакции Манту получился завышенным, так как ребенок в этот момент был «слегка простужен».
Уважаемые мамы и папы! На фоне вирусной инфекции чувствительность организма к туберкулезу понижается, так что результат реакции Манту в данном случае должен получиться заниженным. Выводы делайте сами.
Если вы категорически против проведения прививок вашему ребенку, то вам придется ежемесячно писать отказы примерно следующего содержания:
______________________________________________________________
Отказ от проведения прививок


Я, ______________________, отказываюсь от проведения любых прививок моему сыну (дочери)


ученику (це) _____ класса, в связи с тем, что ________________________________________________
(указать причину отказа)
Об ответственности я предупрежден(а).
Подпись:
«________»_______ г.
_____________________________________________________________
По материалам журнала «Практика административной работы в школе», № 4, 2005




Что делать, если школьник не хочет читать
 заданное на лето


Увлечь ребенка чтением не так-то просто. Но если уж войдет во вкус…
В последний день перед каникулами учителя выдали школьникам список литературы для внеклассного летнего чтения. Куча книг, большая часть которых, как вы понимаете, вряд ли будет открыта. Как быть? Как увлечь книгами ребенка? За советом мы обратились к новосибирским специалистам со стажем в области психологии и педагогики.
подробнее






Комментариев нет:

Отправить комментарий