Учительская

Интернет ресурсы для педагогов

С внедрением Интернет-технологий в образовательную сферу возникла необходимость создания информационного пространства, которое бы дало возможность эффективно использовать Интернет для учебной деятельности. Интернет предоставляет необходимые условия для расширения возможностей учебного процесса.
Использование ресурсов Сети позволяет обеспечить равный доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям, создать единую образовательную информационную среду, сделать систему образования более открытой и эффективной.

Хочу предложить коллегам- педагогам  адреса сайтов, которые могут стать для них  незаменимыми помощниками

35 сайтов с которыми школьная программа станет проще и интереснее

Неважно, принимаете ли вы решение обучать ребенка самостоятельно, выбрав семейное образование, или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.

Классные часы.Ру
Классные часы – это обязательные воспитательные мероприятие для школьников с первого по одиннадцатый класс, посвященные разнообразным темам, зависящим от возраста учеников, проблем, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни, их интересов. Классные часы и беседы на некоторые темы совершенно обязательны к проведению. Для учеников начальной школы это уроки, рассказывающие о правилах дорожного движенияпожарной безопасностидобротедля старшеклассников – о патриотизме, нравственности, этике и культуре. Тематики сценариев уроков подобраны таким образом, чтобы сформировать каждого ученика как личность и подготовить его ко взрослой жизни.


Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков
по основным предметам школьной программы —

постоянно пополняемая, в открытом доступе и без рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров.

Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение.
Данный сервис - это большой шаг в использовании ИКТ в образовательной деятельности, т.к. сочетает в себе элементы социальной сети с обширными мультимедийными возможностями. Из основных возможностей можно выделить:
  • ·         Чат для обмена мгновенными сообщениями, с возможностью трансляции аудио и видео потоков;
  • ·         Доска для коллективного рисования;
  • ·         Возможность оставить аудио-видеокомментарий или транслировать поток со своей видеокамеры в режиме реального времени, с возможностью сохранения в файл;
  • ·         Создание тематических групп, с возможностью управлением участниками и их материалами;
  •      Возможность поиска коллег по многим параметрам и многое другое

Образовательные ресурсы сети интернет
Электронная версия каталога "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования" создана на основе печатной версии и представляет собой информационную систему, обеспечивающую:
  • ·         возможность добавления ресурсов пользователями;
  • ·         возможность обсуждения ресурсов на основе единой системы авторизации через социальные сети;
  • ·         автоматизированную оценку доступности ресурсов;
  • ·         автоматизированную проверку ресурсов на наличие рекламы и нежелательного контента;
  • ·         возможность получения списка адресов ресурсов для использования в системах контентной фильтрации.
Уважаемые педагоги, поделитесь вашими находками. Порекомендуйте коллегам ваш любимый профессиональный интернет ресурс. Ссылки и рекомендации можно оставить как в комментариях, так и в "Гостевой книге".

Разработки ко Дню знаний 

Сейчас все педагоги озабоченно думают о подготовке к главному празднику школьных лет - началу нового учебного года - Дня знаний 1 сентября. Сайт Pedsovet.su   решил облегчить работу педагогов. Они  собрали ссылки на материалы  своего сайта по теме "Дня знаний -1 сентября" в одном месте. Загляните на сайт и вы без сомнения найдете для себя что-то интересное и полезное.  Желаем удачного проведения праздника 1 сентября в школе! 






Бесплатный электронный сборник!!!

Образовательный портал «Мой университет» выпустил  БЕCПЛАТНЫЙ
 электронный Сборник "Использование и развитие мультимедиа в современном образовании".
Сборник "Использование и развитие мультимедиа в современном образовании" включает в себя статьи экспертов Третьего открытого профессионального Конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Сборник даст Вам возможность узнать, как работают Ваши коллеги, расскажет, какими методиками и новшествами они владеют, покажет, какие эффективные приёмы и методы они используют при работе с мультимедиа компонентами.
В сборнике эксперты Конкурса подробно рассказывают о собственном богатом опыте использования мультимедиа технологий в школе, разнообразном опыте своих коллег и важных наблюдениях, сделанных в процессе экспертизы конкурсных материалов. Лучшие специалисты в области применения мультимедиа в образовательном процессе щедро делятся своими достижениями.
ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПОЛУЧАЙТЕ БЕСПЛАТНО!!!
 Затем перейти на сайт!
Желаю удачи!

Новый порядок аттестации педагогических работников


Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
Данный порядок вступает в силу с 1 января 2011 года. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педкадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия. В настоящее время ведется подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации; направление их в субъекты Российской Федерации планируется в сентябре этого года.


С днем учителя! 

НЕ СМЕЙТЕ ЗАБЫВАТЬ…

Автор плэйкаста: murkazavrik
Создан: 5 октября 2007 17:18

«Последняя неделя каникул 2010»

Если вы готовы «встряхнуться» перед новым учебным годом, вместе с коллегами «окунуться» в творческий водоворот, «напитаться» новыми идеями и создать совместные и индивидуальные шедевры,ПРИГЛАШАЕМ принять участие в сетевом марафоне «Последняя неделя каникул 2010» для учителей и методистов любых предметов и регионов. 
Старт 25 августа 2010 года, среда
Финиш 30 августа 2010 года, понедельник
Прошлогоднюю последнюю неделю каникул вспоминаем здесь
Главная идея заданий этого года: Вспоминаем как учились сами
Порядок действий участников марафона
Задания марафона

XI Всероссийский @августовский 
интернет-педсовет

В Год Учителя тема XI Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета звучит лаконично - Пять степеней учителя.
Учитель - образ жизни, который проживается и переживается.
Учитель в первой степени - личность. Так начинается призвание.
Учитель во второй степени - профессионал. Стал им - ощущаешь свою миссию, но подчиняешься нормам культуры.
Третья степень учителя - ученик. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому.
Учитель в четвертой степени - это исследователь. Сам проблему решай или в научное сообщество вливайся и кооперируйся.
Пятая степень: учитель - это гражданин. Придумывай, твори и пробуй, но помни, что все это для детей и для общества, в котором выступаешь как публично представленная личность.

Таким образом, круг образа жизни учителя замыкается. Потеряешь хоть одну ипостась, одно воплощение, одну роль из пяти - рискуешь перестать быть учителем.
Какова сегодня потребность общества в учителе?
Как настоящие и будущие педагоги понимают себя и свою профессию?
Куда движется мир образования?

На эти и многие другие вопросы предстоит ответить участникам XI Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета.


Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру  
 Зарегистрировавшись на  сайте вы сможете:
▪ Посещать предметные клубы учителей
▪ Посмотреть на свою школу из космоса
▪ Пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников(На сайте присутствуют уже более 50 тысяч школ со всей страны, и их число постоянно растёт!)
▪ Пополнить свои знания в Источнике знаний
▪ Разместить видео, документы и презентации
▪ Опубликовать краеведческую информацию
▪ Посмотреть на карту школ-участниц
▪ Создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ 
▪ Познакомиться с авторами интересных материалов, учителями и учениками интересующих Вас школ - да и просто с хорошими людьми. Удобная система общения с функциями обмена новостями и файлами поможет Вам быть в курсе всех интересных событий.
 ▪ Посмотреть список активных участников и школ ▪ Прислать свои материалы на конкурс или в клуб
▪ Всё это - бесплатно
Адрес портала http://www.proshkolu.ru/

Как применять блог в своем классе? - 
33 совета "бывалого" 


33 способа, как использовать блоги в своем классе и в образовательном учреждении, - об этом рассказывается в статье, написанной на английском языке в блоге Web 2.0 in the Classroom. Ссылка, присланная Людмилой Рождественской, дается в машинном переводе, но понять вполне можно, о чем идет речь. А это, действительно интересно для учителей отечественных школ.

Например, есть такие советы по созданию блогов:


* для общения в классе с учениками, размещения опросов, информации по общему руководству классом, о сетевых путешествиях, о том, как использовать календари в качестве "помощников" для родителей.
* для обучения школьников грамотному письму, демонстрации отдельных творческих проектов, отражения с помощью цифровой камеры и сканера праздников.
* для информирования о дополнительных, соответствующих возрасту материалах по тематике исследований в течение всего года, размещения ссылок на дополнительное видео, подкасты и веб-сайты для поощрения обучения.
* для размещения школьниками своих аудиозаписей (использование свободного программного обеспечения Audacity для создания звуковых файлов) с текстами и отсканированными иллюстрациями, которые они сами создали(нарисовали).
* для исследований и экспериментов. Учащимся предлагаются варианты гипотез перед каждым учебным занятием, связанным с исследованием и экспериментами. По завершении исследования/эксперимента результаты могут быть размещены в блоге и проведено сравнение с первоначальной гипотезой.
* для размещения творческих подсказок или ярких визуальных образов. При самостоятельном верном выборе учащимися строчки или картинки, организуется поощрение учащихся.
* для представления обзора книг для чтения.
* для размещения эссе о местах, где проводили каникулах. Вводить карты, используя Google Maps и даже создавая такую совместную карту, где каждый отмечает свои любимые места отдыха в дни каникул.
* для различных мнений и комментариев.
* для размещения однотипной информации такого же возраста учащимися из различных стран или городов, что позволит проводить обмен идеями и сравнение опыта (чтение книг, полевые экскурсии, др.)
* для профессиональных размышлений об уроках, которые преподаете, размещения анализа стратегий и методов, исследований и ссылок на альтернативные способы.
* для ярмарки проектов, когда школьники размещают фотографии выполненных проектов, делятся своими размышлениями, успехами, комментариями, пишут о том, что было особенно интересно и весело.
* для создания микроблогов, которые позволят следить за событиями в романе или рассказе, или используются при изучении исторических событий, для прогнозирования будущего...
* для сбора данных о научных экспериментах, в которых учащиеся могут создавать и вставлять графики и диаграммы с пояснениями и комментариями.
*для архивов любимых рецептов каждого учащегося.
*для отображения информации и характеристики различных арт движений.
* для создания и оценивания реального смысла политических карикатур
* для создания истории семьи и традиций.
* для викторин, творческих сочинений, стихов, коротких рассказов
* для ссылок на реальные сайты с комментариями учащихся по их надежности.
* для сообщений о математических понятиях, примеров и решений математических задач, используя цифровые видеокамеры и цифровые записи
* для изучения учебных предметов
* для исследований социальной направленности с решениями тех или иных проблем
* для исследований музыкальных записей, истории документов, ссылки на звуковой файл, фотографии и ссылки на видео, как играть на тех или иных инструментах
* для библиотекарей как помощников в распространении новых услуг, процедур, мероприятий и событий для участников педагогического процесса и/или других районных коллег.
* для библиотекарей, которые информируют о поступлении новых книг, создают клубы любителей чтения и другие потрясающе интересные идеи.
Читайте: Блог учителя информатики "Не волнуйтесь, я сейчас все объясню!"
                Блог для родителей "Будни и праздники 8А"
                Блог для учащихся "Домашка.ру"
                Блог библиотеки "БиблиоNETиК@"
По материалам блога "Медиатека в школе"
2010- Год учителя, Год Соловейчика
Советы газеты "Первое сентября" из ежедневника учителя
"КЛЮЧИ ОТ СЧАСТЬЯ ДЕТСКОГО". Этими ключами,- так считал Соловейчик,- должен владеть и уметь пользоваться настоящий учитель.
Делитесь с учениками своей радостью. И не так уж важно, чем она вызвана - новой книгой или просто хорошей погодой...
Пусть дети учатся УЧАСТВОВАТЬ В ЧУЖОЙ РАДОСТИ, сопереживать и согреваться ею.
Если вам довелось разбирать детский конфликт, НЕ СТАНОВИТЕСЬ БЕЗОГОВОРОЧНО НА ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНУ. Защищая пострадавшего, подумайте вместе с ним, можно ли чем-нибудь если НЕ ОПРАВДАТЬ, то хотя бы ОБЪЯСНИТЬ поведение обидчика.
Если в средних классах дети готовы слушать - ЧИТАЙТЕ ВСЛУХ ХОТЬ ВЕСЬ УРОК.
Ребенку нравятся странные, на наш взгляд, книги и фильмы? Не браните его за это. Во-первых, наш критерий не единственно верный, а во-вторых, ВКУС К ПРЕКРАСНОМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕ СРАЗУ
"ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК - ТВОЙ ДОКУМЕНТ!" - важно говорим мы. Но что слышат дети в этом, таком значительном для нас, слове: призыв к ответственности или НЕПОНЯТНУЮ УГРОЗУ ИЗ МИРА ВЗРОСЛЫХ?
Учителю кажется, будто лишь у него бывает ХОРОШЕЕ ИЛИ ДУРНОЕ НАСТРОЕНИЕ. Но ведь и каждый ребенок приходит в школу из дома - может быть, на него с утра накричала мама? Или он плохо себя чувствует? КАК НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ЭТО?
Детская несправедливость и неблагодарность часто ранят сердце учителя, и он выходит из себя. Но у нас с вами НЕТ БОЛЕЕ СИЛЬНОГО ОРУЖИЯ,ЧЕМ СПОКОЙСТВИЕ.
Голос учителя - это ДАР,КОТОРЫМ НЕБО НАГРАЖДАЕТ УЧЕНИКОВ. Заботьтесь о своем голосе, развивайте его.
Почаще произносите в присутствии детей:"КАК ИНТЕРЕСНО! А Я НЕ ЗНАЛ,ЧТО..." Развивайте у детей интерес к миру.

Мы устали от детей не потому, что они надоедливы, а потому, что общаемся с ними ВПОЛДУШИ.Сосредоточимся на ребенке в те минуты, когда с ними общаемся.
Никогда не ищите зачинщиков дурной детской шалости, не спрашивайте,"КТО ЭТО СДЕЛАЛ","КТО НАЧАЛ". Не будем побуждать детей предавать товарищей.
Придумайте какую-нибудь тайну:"Я РАССКАЖУ ВАМ ТО,ЧЕГО НИКТО НЕ ЗНАЕТ,Я ЧИТАЛ ОБ ЭТОМ В ОДНОЙ РЕДКОЙ КНИГЕ". Никто не знает? Уже интересно.

P.S. Всегда ли мы поступаем согласно данным постулатам?

Д.С. Лихачев:"Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру."
                 
                           ***
У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
                                      Из интернета
                      ***
Если вышел ты в этот путь!                              
Преисполнись мечтой высокой!
Добрым, мудрым и смелым будь,
Честным рыцарем без упрёка.


За открытые правде сердца
На нелёгкой земной орбите,
Будь всегда в строю до конца,
Если имя твоё – Учитель!

                                 М. Садовский
                      ***
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
                                  В. Малков
                   ***
 Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
                        Вероника Тушнова
                ***
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
                      Из интернета
                 ***
Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия…

Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и человечности.

Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости…

Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые – заслуженные,
Прочие – так,
Без всякого звания!

Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!

Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними – и есть о чем –
Да все как-то нет времени.

                               Из интернета
                  ***
             Учитель!
Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда,
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.

Твой труд...
Так ювелир подчас
Шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату...
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе
И высь, открывшаяся взгляду.

Ты, как над колыбелью мать,
Когда опять, опять, опять
Листаешь школьные тетради,
Ночами, не смыкая глаз.
Ты знаньями питаешь нас
Добра и счастья в мире ради.

Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен.
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
                            А. Дусенбиев
                
Вам, памятник, учителя!
  ***
Вам, памятник, учителя,
Я высек бы из красного гранита.
Установил бы на просторе
Большое человеческое сердце…
Что всем ветрам и всем лучам открыто
 Вам памятник, учителя!

Программа "Школа России"(1-4класс)


Познакомиться с комплектом учебников по программе "Школа России" можно просмотрев предложенную презентацию

Интерактивные карты издательства "Дрофа"

Интерактивные карты помогут эффективно организовать образовательный процесс, внедрить в него новые педагогические технологии развивающего обучения, что зачастую трудно осуществить в традиционной образовательной среде.

Комплект включает в себя 62 интерактивных наглядных пособия по физической и социально-экономической географии России и мира, что соответствует полному перечню карт, используемых в средней школе.

Каждая карта имеет возможность масштабирования, передвижения карты по экрану, включения/выключения слоев с разными типами карто графической информации. Кроме того, на карте можно рисовать, писать, исправлять и удалять сделанные надписи и рисунки. Каждая карта имеет иллюстративный материал.