С октября 2015 года по февраль 2016 участники городской инновационной экспериментальной площадки «ИКТ как обязательная составляющая инновационной модели школьной библиотеки» осваивали проектные технологии. В рамках обучения по теме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» слушатели, под руководством методиста Городского ресурсного центра информатизации образования «Тьютор» Прохоровой Елены Владимировны, научились:
- определять учебные цели проекта в соответствии с ФГОС ;
- научились планировать проект в соответствии с поставленными целями;
- организовывать проектную деятельность: выбрать адекватные формы и способы деятельности учащихся;
- организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся (формирующее и итоговое оценивание);
- создавать необходимые материалы (дидактические, методические) для поддержки и сопровождения проектной деятельности;
- разрабатывать адекватные критерии оценивания деятельности (коллективной, индивидуальной) в проекте;
- организовать рефлексивно-оценочную деятельность участников проекта и др.
- развивать умение работать в команде (навыки эффективного общения, в том числе сетевого).
- формировать навыки публичного выступления (презентация результатов деятельности).
- развивать рефлексивные умения и др.
На итоговом семинаре участники творческой группы представили свои проекты. Лучшие работы были рекомендованы для представления на региональном методическом вебинаре ВМО "Школьные библиотекари".
24 февраля состоялся методический вебинар по теме «Проектная деятельность школьной библиотеки».
1. «Проектная деятельность в библиотеке: от замысла к реализации» Прохорова Елена Владимировна, учитель информатики бюджетного общеобразовательного учреждения города «Гимназия № 139», методист Городского ресурсного центра информатизации образования «Тьютор»
2. «Проект «Папа, мама, я - читающая семья», как форма деятельности по усилению роли школьных библиотек в организации семейного чтения» Соколова Людмила Анатольевна, заведующий библиотекой, бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей № 143»
3. «Методы оценивания в проекте «Папа, мама, я - читающая семья» Егорычева Надежда Васильевна, заведующий библиотекой бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 51»
4. «Пример продукта деятельности обучающихся в проекте «Папа, мама, я - читающая семья» Коноплева Светлана Николаевна, заведующий библиотекой, бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением отдельных предметов»
5. «Организация телекоммуникационного проекта «Жизнь избрала его в поэты», посвящённого жизни и творчеству Т.М. Белозёрова, в рамках подготовки к празднованию 300-летия города Омска» Шкрябова Ирина Валерьевна, заведующий библиотекой бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей № 149»
6. «Библиотечные проекты гимназии: опыт разработки и реализации» Кащенко Наталья Николаевна, заведующий библиотекой, педагог-библиотекарь бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия №26»
7. «Роль библиотеки в проведении проекта «Человек Читающий» Кишкунова Людмила Федоровна, заведующий библиотекой бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия №140»
8. «Опыт реализации сетевого проекта «Там скрыто что-то среди строчек...» на сайте Nachalka.com» Салий Елена Борисовна, учитель начальных классов бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 140»
9. «Презентация телекоммуникационного проекта «Страна которой нет на глобусе - Читалия, 2016» Платонова Ирина Иннокентьевна руководитель ВМО, заведующий библиотекой бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 147»
Познакомиться подробнее с материалами вебинара можно на портале "Виртуальное методическое объединение педагогов Омской области" на страничке ВМО "Школьные библиотекари" в разделе "Мероприятия в режиме ВКС"
Комментариев нет:
Отправить комментарий