понедельник, 6 июня 2011 г.

Пушкинский день России

Пушкинский день в нашей стране отмечается ежегодно. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу Президента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России»

"У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан и Людмила". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Евгений Онегин" и лирика. А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда!" (С.Я. Маршак)


Но любимым Пушкин становится для нас в детстве, когда из уст бабушки или мамы мы впервые слышим сказки поэта.
Сказочный мир пушкинских героев завораживает нас.
Хочется оказаться рядом с ними, помочь им и наказать зло.
Придет время, и я буду читать эти сказки своим внукам, потому что Пушкин - ВЕЧНЫЙ!
Поэт

В час утра, праздный и шумливый,
Вновь пробудившись ото сна,
Я отдаюсь души порывам,
И в сердце вновь цветет весна!

Поймав луч солнца безмятежный,
Спешу к занятиям дневным,
Не прерывая труд прилежный,
Я воздаю хвалу святым.

Меня гнетут пуды работы,
Меня заботит масса дел,
Как будто пчелы строят соты, -
Таков теперь весь мой удел.

Но день томительный проходит,
Вечор уж затемно, - пора, -
И мысль к поэзии уводит
Мой взор с уставшего двора.

И я, дыша благоговейно,
Беру собрания стихов
И пробегаю вдохновенно
По строкам пламенных умов.

Но мне особо полюбился
Лишь томик бабушки моей.
Как долго он в шкафу пылился
Все в ожиданьи лучших дней!

И вот, настал тот час желанный,
Старинный томик был раскрыт,
И дух волшебный, долгожданный
Был мною заново открыт.

Я упиваюсь вечерами,
Читая Пушкина мечты,
И слезы лью пред небесами
От несказанной красоты.
                                             (Хмельницкий Вадим)

Комментариев нет:

Отправить комментарий