четверг, 20 октября 2016 г.

Психология чтения школьников

 
В издательстве РШБА в Серии 1 «В помощь-педагогу библиотекарю» вышло учебное пособие для школьных педагогов-библиотекарей «Психология чтения школьников» Иванова Г.А. Тихомирова И.И..
Учебное пособие, адресованное школьным педагогам-библиотекарям, будет полезным также всем библиотекарям, работающим с детьми, а также их родителям и учителям.
  Н.А. Рубакин писал: «Педагогика чтения, чтобы быть эффективной, должна опираться на законы библиопсихологии». Именно о законах библиопсихологии и идёт речь в предлагаемом учебном пособии. Авторы его, много лет читавшие курс «Психология детского чтения» на библиотечно-информационных факультетах в Московском и Санкт-Петербургском вузах культуры, адресовав пособие педагогу-библиотекарю, ограничили объект рассмотрения психологией чтения школьников – самым сензитивным периодом читательского становления личности и оптимальным для установления связи чтения с когнитивном образовательным процессом.
   пособии рассматриваются такие вопросы, как сущность и мотивы чтения, психологические аспекты восприятия школьником художественного и научно-познавательного текста, чтение как творческий процесс, влияние когнитивных технологий на мыслительную деятельность школьника, психологические методы изучения читателя, библиотекарь как психолог чтения и др. 
 Главы 1‒9, а также «От авторов» и «Чтение... есть ли альтернатива? (вместо заключения)» написаны И.И. Тихомировой. Главы 10‒12 и Приложение: Учебная программа по дисциплине «Психология детского и юношеского чтения», а также список терминов написаны Г.А. Ивановой.
 РШБА продолжает выпускать «Профессиональную библиотеку школьного библиотекаря» в качестве приложения к журналу «Школьная библиотека». В серии 1 издаются книги, известных ученых и специалистов-профессионалов, позволяющие быть в курсе всего нового в библиотечном деле, постоянно повышать свою квалификацию, формировать свое профессиональное сознание, находить новые формы и методы работы, постоянно пополнять свою профессиональную библиотеку качественной литературой. Теоретический материал гармонично сочетается с практическими разработками: тестами, сценариями. 

понедельник, 30 мая 2016 г.

Детям и о детях



Каталог знакомит с новинками текущего репертуара литературы для детей.


Цель каталога — помогать библиотекарям страны ориентироваться в потоке детской литературы, издающейся на русском языке, и комплектовать фонды своих библиотек интересными и качественными современными изданиями.

Каталог носит рекомендательный характер. В него входят не все книги, увидевшие свет в течение квартала.

Каждая позиция каталога содержит библиографическое описание, аннотацию, изображение обложки и нескольких страниц или разворотов книги, дающих представление об издании. Указаны также жанр произведения и его тема.

Возраст читателя, которому адресована книга, указан дважды. Первой даётся возрастная категория, установленная законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», например «0+». Рядом — рекомендуемый возраст (более точная «формула», выведенная составителями каталога и сотрудниками отделов обслуживания РГДБ), например «3—5 лет».

В каталог включены:

  • книги, изданные впервые;
  • новые произведения знакомых авторов;
  • знакомые произведения, но в новой редакции, в новом переводе или с новыми иллюстрациями;
  • книги — лауреаты значимых российских и международных премий, конкурсов и выставок, отмеченные критикой и профессиональными сообществами;
  • книги, демонстрирующие актуальные направления отечественного и зарубежного книгоиздания для детей и подростков.

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Учимся создавать мультфильмы

Вместе с участниками городской инновационной экспериментальной площадки   «ИКТ как обязательная составляющая инновационной модели школьной библиотеки» учимся создавать мультфильмы. Изучаем разные техники, программы, сервисы. 
Научились делать мультфильм с помощью программы Microsoft Power Point.


Изучили возможность документ-камеры. Пришли к выводу, что съемка документ-камерой позволяет создать более качественный мультфильм. Плюсы: фиксированное положение камеры позволяет создать стабильное изображение и есть возможность регулировать интервалы межкадровой съемки.

Вот мой первый опыт создания мультфильма в технике "перекладка".


11 мая будем создавать пластилиновый мультфильм. Для участников нашей инновационной площадки проведет мастер-класс по созданию пластилиновых мультфильмов  наша коллега, Андреева Татьяна Алексеевна, заведующий библиотекой БОУ г. Омска "СОШ №133". Наши открытия продолжаются. Ждите новостей.

пятница, 22 апреля 2016 г.

О вебинаре "Интернет сервисы в школьной библиотеке"


2
0 апреля в рамках ВМО "Школьные библиотекари"   состоялся вебинар "Интернет сервисы в школьной библиотеке".  
Участники городской инновационной экспериментальной площадки   «ИКТ как обязательная составляющая инновационной модели школьной библиотеки» представили свой опыт работы по созданию буктрейлеров, цифрового сторителлинга, лент времени и онлайн викторин. Гостем нашей вебинарной комнаты был Юрий Викторович Тишков,  заведующий отделом «Регионального центра доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки и Национальной электронной библиотеки» ОГОНБ имени А.С. Пушкина. Он рассказал о современном состоянии и перспективах проекта "Национальная электронная библиотека"

С материалами вебинара (презентации, запись вебинара) можно познакомиться на страничке ВМО "Школьные библиотекари" в разделе "Мероприятия в режиме ВКС".