среда, 9 мая 2018 г.

Праздничный концерт "Письма с фронта"

Праздничный концерт "Письма с фронта"состоялся  7 мая в обновленном актовом зале нашей гимназии.   Гостями праздника были почетные гости, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла,  педагоги и учащиеся гимназии.
Почетным гостем праздничного  концерта стал подполковник медицинской службы - ветеран Виктор Михайлович Севастьянов.  И хотя, в силу возраста ему не случилось побывать на  фронте. В 1941 году ему было всего лишь  13 лет, однако именно Великая Отечественная война предопределила судьбу этого человека.  В приветственной речи Виктор Михайлович напомнил гостям основные вехи войны,напомнил как тяжело ковалась победа и как важно сохранять мирное небо над головой.

А затем звучали стихи и песни в исполнении учащихся гимназии. Своим пронзительным исполнением юные артисты никого не оставили равнодушным.



Ведущие зачитывали фрагменты из солдатских писем.


Сколько любви, надежды и веры в этих письмах. Веры в Победу, веры, что враг будет разбит.   И  слушая строки из этих писем, вспомнилось мне  письмо, которое хранится в нашей семье.  Вслушайтесь в эти строки, написанные в сорок третьем 18-летним парнем, Олегом Чекалиным (подробнее)

Добрый день! Привет, моя родная!
От угрюмых сосен шлю поклон
Городу, где мальчиком играя,
Видел я, как золотится клен.

Как сверкают красками березы
Дальних колков средь родных полей.
Видел росы - чистые как слезы
На листве сребристых тополей.

Здесь же все угрюмое, чужое,
Мшистый камень, ели и вода.
Знаешь, здесь мне не найти покоя,
Не познать мне радости труда.

Но однако, знаю, что отчизне
Я служу, и,следуя судьбе,
Я пройду войну. И если в жизни
Повезет, то вновь вернусь к тебе.

Вновь увижу золотые клены,
 средь полей седеющий ковыль,
 Старый Омск, Пехотного колонны
И знакомую родную пыль.

Стукну я о крест оконной рамы
                              (Этот миг запомнится навек)
                                                        "Кто там?" -
                                                                                             спросит голос мамы.
                                                                     Дорогая, это я, Олег"


....

Комментариев нет:

Отправить комментарий